«До свидания, MLS»: IT-проект строит бизнес на роботах и избегании мультилистинга
«До свидания, MLS. Здравствуй, REX» (Goodbye MLS. Hello REX.) — это лозунг технологического проекта REX - Real Estate Exchange, миссия которого «менять способ покупки и продажи недвижимости». Инвесторы вложили в него $16 млн и сейчас компания динамично развивается.
REX относится к числу «гибридных АН», но, в отличие от Redfin, HomesUSA.com® и других IT-проектов, предлагает своим клиентам сэкономить, отказавшись от использования MLS.
Они так и заявляют на своем сайте: «REX - агентство недвижимости с полным спектром услуг. Мы не экономим ваши деньги, нанимая новичков. Мы экономим ваши деньги, избегая MLS».
На первый взгляд кажется, что это самоубийственный подход в США для портала, но в июне REX продал в Калифорнии 30 домов, уже открыл офис на Лонг-Айланде и собирается к концу года расширить здесь штат агентов с 10 до 50.
Да, агенты участвуют в работе REX. За каждым клиентом закрепляется свой специалист (в отличие от Open Listings), который дает консультации на дому, проводит оценку, организовывает фотосъемку, ДОД, присылает еженедельные отчеты о деятельности и т. д. Но работает он не за комиссионные.
Проект берет за свои услуги 2% от суммы продажи.
Самое интересное — как REX обходится без MLS. Для этого он подключает Big data, искусственный интеллект и цифровые инструменты. Как утверждают в компании, 90% покупателей сегодня начинают свой поиск дома в Интернете и поэтому они фокусируют усилия на Интернете, а не на MLS. Используют собственные алгоритмы, которые нацелены на покупателей жилья (основанные на данных о географии, доходе, жизненном этапе, вероятности интереса) и рекламируют объявление через различные каналы, включая Zillow, Trulia, Google, Yahoo Homes, Bing и другие. А также используют традиционные маркетинговые методы, в т. ч. раздачу листовок, обычную почту и ДОДы.
К слову, как сообщает Newsday, уже и агентам на ДОДах REX тестирует замену — робота, который будет отвечать на несколько десятков типичных вопросов.
Читайте также: Почему риэлторам не нужно бояться технологий и чему учит история кофе